17 мая 2018
Круглый стол: «Профессиональные диалоги: портовая концессия»
9.00-9.30Приветственный кофе, регистрация
9.30-9.45Приветственное слово. Андрей Подгайный, управляющий партнер юридической фирмы AGRECA
Панель № 1: Приватизация и/или концессия: практические аспекты применения
Спикеры:
  • Андрей Подгайный, управляющий партнер юридической фирмы AGRECA
  • Райвис Вецкаганс, Председатель АМПУ
  • Надежда Казначеева, советник Министра инфраструктуры
9.45-10.25Фокус: Концессия или приватизация? Кажется, что Правительство в лице Министра инфраструктуры, уже определился по этому поводу. В конце марта господин Емельян сделал заявление о концессии, как исключительную форму привлечения инвестиций в порты. Которые будут мысли со стороны бизнеса по этому вопросу? Предлагается сравнить применения этих механизмов с точки зрения реализации инвестиционных проектов по развитию портовой и припортовой инфраструктуры.
Панель № 2: Развитие смежных инфраструктур в рамках концессионного проекта
Спикеры:
  • Владимир Шемаєв, начальник отдела стратегического планирования и развития АМПУ
  • Тарас Бойчук, Руководитель проектного офиса по развитию государственно-частного партнерства SPILNO
  • Елена Юрец, старший юрист юридической фирмы AGRECA
10.25-11.05Фокус: Морской терминал — это не обычное промышленное предприятие. Его функциональность и мощности напрямую зависят от смежной - технологически связанной с терминалом публичной инфраструктуры, которая контролируется государством (глубин операционных акваторий, подходных и внутренних каналов, состояния и развития припортовой железнодорожной и автодорожной инфраструктуры). Предлагается рассмотреть проблемы и достижения в этом направлении на примере концессионного проекта в порту Ольвия, который уже прошел pre-feasibility стадию. В развитие этой тематики также предлагается обсудить ситуацию со смежной инфраструктурой в других портах и рассмотреть возможности, которые предусмотрены новым законом.
Панель № 3: Роль портовых властей в проектах концессии: международный опыт и украинские перспективы
Спикеры:
  • Андрей Подгайный, управляющий партнер юридической фирмы AGRECA
  • Райвис Вецкаганс, Глава АМПУ
  • Сергей Вовк, директор независимого информационно-консалтингового Центра Транспортных Стратегий (ЦТС)
11.05-11.45Фокус: Одной из задач портовой реформы является децентрализация полномочий, которая должно привести к избежание лишних бюрократических процедур, в том числе, при реализации концессионных проектов. Как эти отношения урегулированы в экономически развитых странах? Которая, по сравнению с западными практиками, глубина участия АМПУ в концессионных проектах в портах Ольвия и Херсон? Новации в этом вопросе содержит новый закон о концессии и какие перспективы реализации модели Landlord Port в Украине? Участникам диалога предлагается обсудить вышеприведенные и другие вопросы структурной трансформации портовой отрасли Украины.
11.45-12.00Кофе-брейк
Панель № 4: Трансформация аренды в концессию
Спикеры:
  • Ирина Новикова, заместитель начальника Департамента привлечения инвестиций, начальник отдела государственно-частного партнерства МЭРТ, член рабочей группы по разработке проекта закона Марина Шарапа, партнер юридической фирмы AGRECA
  • Надежда Казначеева, советник Министра инфраструктуры
12.00-12.45Фокус: Несовершенство правовой базы и продолжалась равнодушие государства к последствиям реализации инвестиционных проектов на основе аренды привели государство и частных партнеров в тупик. Новый закон о концессиях предлагает механизм трансформации аренды в концессию. В пределах панели предлагается обсудить вопрос: позволяет этот механизм провести «трансформацию» на практике и насколько будут сохранены права и интересы инвесторов?
Панель № 5: Модели портовых концессий: объем делегированных прав и распределение рисков
Спикеры:
  • Марина Шарапа, партнер юридической фирмы AGRECA
  • Тарас Бойчук, руководитель проектного офиса по развитию государственно-частного партнерства SPILNO
  • Ирина Новикова, заместитель начальника Департамента привлечения инвестиций, начальник отдела государственно-частного партнерства МЭРТ, член рабочей группы по разработке проекта закона
12.45-13.25Фокус: Международные модели концессии по BOT-классификации предусматривают возможность формирования различных по объему и упорядочения схем делегирования прав и обязанностей концессионера. Проектирование, финансирование, строительство, управление, распоряжение и возврата объекта концессии являются базовыми элементами, наполняют содержание каждого концессионного проекта. В рамках этой панели будут рассмотрены модели, вытекающих из нового закона о концессиях. Предлагается также обсудить ключевые риски, которые могут возникнуть при реализации той или иной концессионной схемы.
13.25-14.00Подведение итогов, заключительная кофе-пауза для участников
13.30-14.00Пресс-брифинг для представителей СМИ