«Пан мав час і натхнення» или пост, который давно назревал. Об онлайн-мероприятиях не говорил, наверное, только ленивый. Вставлю и я свои 5 копеек, т.к. все, что я вижу за 2 недели карантина и все, что называют «онлайн-конференциями» на самом деле таковыми не являются. И я объясню почему. Как организатор мероприятий, должна вам сообщить – наличие в эфире двух, пяти или пятнадцати спикеров не делает вашу трансляцию онлайн-мероприятием в профессиональном смысле слова. Как и в обычной жизни – в оффлайн-формате, недостаточно просто собрать в одной комнате людей, чтобы назвать это мероприятием.
Так чего же не хватает?
Существует множество различных программ и платформ, которые технически позволяют провести онлайн-трансляцию, видеоконференцию и т.д., но это лишь одна сторона медали. Техническая. И почему-то большинство на ней и останавливаются. Да, согласна, для внутренних встреч или совещаний этого вполне может быть достаточно. И zoom, и hangouts (как и многие другие) для этого отлично подходят. Но если мы говорим о полноценном формате онлайн-мероприятий, то необходимо помнить о всех составляющих.
1. Визуальная. Первая, и на мой взгляд, самая очевидная.
Решение:
2. Назову эту составляющую Психологической.
Как известно с офлайн мероприятий, не все эксперты являются хорошими спикерами. Точно так же не все профессиональные спикеры публичных мероприятий обладают хорошими навыками выступлений на камеру. Даже спикеры с многолетним опытом и богатым бэкграундом, которые зажигают стадионы, не всегда могут выступать, не видя реакцию аудитории и не чувствуя отдачу.
Решение: проведите небольшой тренинг для спикеров, в ходе которого объясните, чем отличается работа на камеру от работы с аудиторией, какие есть особенности. Что нужно учитывать с психологической точки зрения, чтобы и самому не теряться и «качать зал». Это не так сильно отразиться на бюджете мероприятия, но в разы повысить качество и уровень выступлений.
3. Имиджевая или репутационная составляющая.
Большинство мероприятий в B2B-сегменте – это маркетинговые или PR-инструменты. Следовательно никто не отменял спонсорское участие, повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж и т.д. Переходя в онлайн формат, мы теряем целый ряд промо-опций и возможностей. С другой стороны, цифровой формат открывает нам новый мир медиа-возможностей.
Решение: замените в своих спонсорских пакетах все офлайновые опции на возможности онлайн. Вы можете брендировать ваш визуальный контент, «продавать» отдельные блоки и брендировать их атрибутикой спонсора, делать различные подводки, титры и т.д. Мне кажется, тут благодатное поле для экспериментов. А подсмотреть для начала я бы советовала у телевизионщиков 😉
4. А как же быть с Нетворкингом?
Для многих участников это самое ценное в деловых мероприятиях. Возможность наладить контакты, пообщаться с коллегами и потенциальными клиентами, обсудить с экспертами существующие проблемы в неформальной обстановке.
Решение: скажу сразу – однозначного решение здесь нет. Как любит повторять мой коллега, мы социальные животные и нам нужны другие люди. Ни один мессенджер или видеокамера даже самого высокого разрешения не передаст тепла другого человека, не создаст «интимности» момента, когда (деловые) отношения начинают зарождаться.
Тем не менее, сугубо технически эту функцию реализовать можно несколькими способами:
5. Контент. Без этого первые 4 пункта абсолютно бесполезны.
Программа онлайн-мероприятия, его «начинка», как и в оффлайн, по-прежнему остаются главной составляющей. Хотя и здесь есть ряд трансформаций, на которые стоит обратить внимание. Не могу утверждать, но мне кажется, что длительность выступлений онлайн нужно сокращать в сравнении с оффлайн. Это связано с тем, что без динамики (когда спикер, например, ходит по сцене) удерживать внимание сложнее. Онлайн выступление, даже с ярко выраженной жестикуляцией – это все-таки больше статичное выступление, на мой взгляд.
Решение: можно добавить динамики с помощью моушин-дизайна или дополненной реальности (в теории, пока не пробовали).
Как никогда становится важным вопрос профессионализма ведущего (модератора). В онлайн-формате от него зависит гораздо больше, чем в традиционных мероприятиях, т.к. это фактически единственные человек, который управляет всем происходящим и которого видят/слышат все участники процесса.
Вместо итогов. Онлайн-мероприятия – это отличный формат, который, думаю, себя еще покажет и таит себе много интересного и неизведанного. По тому, что мы должны получить «на выходе» — это больше похоже на телевизионное шоу, чем на простенькие скайп- или zoom- call. Развитие – это когда в итоге мы получаем более качественный продукт, а не скатываемся в «и так сойдет».
Автор: Анастасия Полинкова