Заказать проект

Главная / Блог / Как не сбежать с конференции

Как не сбежать с конференции

Блог | 13 Августа 2019

Если вы бывали на деловых мероприятиях, то знаете, что они могут быть захватывающими и вдохновляющими, а могут быть невыносимо скучными. Это зависит от многих факторов, но сейчас хотели бы остановиться подробнее на панельных дискуссиях. Этот формат в последнее время набрал популярность и является достаточно эффективным инструментом для обсуждения чего бы то ни было, когда есть несколько точек зрения. Однако, к сожалению, далеко не все умеют пользоваться этим инструментом. Поэтому далее несколько советов от автора американского издания The Atlantic — Яши Мунк, как организовать панель, чтобы во время мероприятия не слышно храп из зала.

За последние несколько лет мне пришлось посетить сотни конференций. В течение двух последних десятилетий я или прослушал, или же, будем откровенны, пережил сотни панельных дискуссий. Большинство из них объединяет одна вещь: они — отстой.

Я мог бы написать целую книгу о панельных дискуссиях, которые пошли не так. Об особо странных и смешных. Как та, где модератор просто заснул. Или та, где вступительная часть длилась дольше, чем время, отведенное всему мероприятию. Или панель на десятом этаже, где в центре внимания оказался … акробатический мойщик окон.

Несмотря на этот экзотический ужас и как сказал бы Лев Толстой: «каждая несчастная панель несчастна по — своему», но я выделяю несколько общих черт, по которым панельная дискуссия становится провальной.

Если когда-то возьметесь организовывать панельную дискуссию, запомните — вашей профессиональной ответственностью, нет — святым моральным долгом должно быть избежание тех пыток, которые несут слушатели конференции.

Вот шесть моих правил (панельной) жизни:

1. Не более 4 человек одновременно на сцене.
Крайне трудно вести обсуждение темы среди кучи людей. Тем более, когда времени в обрез. Да, я знаю, что включение определенного участника является маркетинговым ходом. И да, я понимаю, что спонсоры конференции должны быть представлены в нужный момент. И, безусловно, было бы жаль отказываться от спикера, которому действительно есть что сказать.
Однако, окажись на сцене одновременно более четырех панелистов, возможность быстрого диалога сойдет на нет.

2. Приветственная часть, где представляете публике спикеров и все их заслуги сведите к минимуму.
Большинство аудитории — вынужденные гости. Но если тоскуя слушатели не могут уйти с мероприятия по собственной воле, никто не запретит им уйти в собственное подсознание. В то время как организатор конференции представляет модератора, а тот знакомит со спикером, зачитывая подробный список всех их регалий — половина аудитории переключается на мысли о шопинге, дремлет или фантазирует об убийстве этого же модератора. Никогда не тратьте на одно представление более 20 секунд. В конце концов, большинство и без этого знают кто перед ними на сцене. Другие же могут найти информацию в программе или интернете.

3. Режьте без сожаления вступительные речи спикеров. Оставляйте только «мясо».
Один из недостатков вступительных речей в способности превращаться из части открытия в целое мероприятие. Так, первый участник вместо 5 минут будет выступать 7, второй — 10. Быстро адаптируясь к темпам инфляции, третий Панелист уже потратит все 15 минут. Даже если вам удалось сократить количество одновременно выступающих до 4-х человек, половину отведенного времени теперь потрачено на разрозненные монологи.

4. Направляйте обсуждения.
Модераторы — это адвокаты аудитории. Их задача сделать панель интересной и понятной, а также следить, чтобы «мятежные» докладчики не разрушили эту затею. Если в процессе модерирования панели замечаете, что участник дискуссии высказывается техническим языком, непонятным для большинства аудитории, НЕ кивайте ему в поддержку. Попросите объяснить мысль более доступным языком. Если Панелист монотонно высказывается в скучную тему, не меняйте тему. Просто передайте эстафету другому оратору. Важно стимулировать их к взаимодействию друг с другом, а не просто давать «зеленый свет» очередному монологу.

5. Остановите чудаков.
Признаюсь: обожаю бессодержательные выступления чудаков из зала. Вы можете увидеть, как легко модератор растерялся или понаблюдать, как панелисты реагируют на безумные идеи. Вы однозначно заметите, как прекрасно все скрывают собственные осуждающие мысли. Что не нравится? Если, несмотря на мои странные предпочтения, вы все же хотите предотвратить захват власти не слишком адекватными участниками, решение довольно простое. Установите ряд четких правил, прежде чем давать слово слушателям. Подчеркните, ожидание коротких вопросов по существу, а не бесконечных разговоров. Дайте понять, что будете отключать микрофон, если вопрос будет продолжаться дольше 20 секунд.

6. Подбирайте участников дискуссии так, чтобы им было что сказать друг другу.
Хорошая панель — это открытый диалог между интересными людьми, которые действительно имеют противоположные мнения на важную тему. Следуйте простым правилам из статьи — и вы уже на полпути к организации такой панели. Поздравляю! Но ничто не работает без основы: выбирайте тему, которая действительно беспокоит аудиторию приглашайте спикеров, у которых будут расходящиеся взгляды по теме; убедитесь, что выступающие озвучили различные точки зрения и понимают контекст.

По материалам американского издания The Atlantic, автор Яша Мунк.
Оригинал статьи — http://bit.do/eetips

 

Подписаться на рассылку